Kак подготовить ребёнка к поступлению в детский сад

В семье появляется малыш. Это радостное и долгожданное событие. Первые слова, первые шаги… Быстро пролетит время, и вот на пороге выбора.
Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Родители знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребенка в группе, интересуются режимом дня, питанием.

Перед тем как отдать ребенка в детский сад, вы должны посетить группу, поговорить с воспитателем, с тем, чтобы максимально приближенные условия создать дома. Во-первых, это касается режима дня. Не исключено, что тот режим, к которому привык ваш ребенок, отличается от детсадовского. Различия надо устранить.

Быть может, ваш ребенок не очень-то много общался с детьми; тогда ему будет сложнее привыкнуть к коллективу. Приглашайте гостей, сами ходите в гости, оставьте малыша на часок у соседки.

Понятно, что все дети привязаны к своим мамам, равно как и мамы к детям; поэтому тот момент, когда вы впервые оставляете малыша в детском саду, болезненный для вас обоих: ребенок плачет, ищет вас, бежит за вами, а вам надо уходить и у вас сжимается сердце и слезы наворачиваются на глаза.
Этот драматический момент — момент первого расставания — можно облегчить. И сотрудники детского сада всегда готовы вам в этом помочь. Попробуйте сначала сделать детский садик привычным для вашего ребенка и только потом отдавайте малыша в детский коллектив. Вы, наверное, живете неподалеку (стандартная планировка микрорайонов), и каждый раз, прогуливаясь с ребенком, проходите мимо садика. Очень хорошо! Остановитесь у ограды. Пусть ваш малыш понаблюдает за игрой детей — пусть привыкает постепенно. И впоследствии, уже оформив ребенка в группу, прежде чем оставлять его, побудьте пару дней вместе с ним, чтобы ребенок успел привыкнуть к новым условиям, познакомиться с детьми, чтобы видел ваше доброе отношение к воспитательнице. После такой подготовки расставание не будет чересчур болезненным.

К переменам в своей жизни ребенок должен быть готов психологически. Серьезно и спокойно объясните ему, что в детский сад ходить необходимо, что этого требуют обстоятельства. Неплохо срабатывает следующий аргумент: это твоя работа, малыш; все ведь должны ходить на работу. Не забудьте заверить ребенка, что придете за ним вечером.

Привыкание к детскому коллективу

Если ваши обстоятельства позволяют, в первые дни не нужно оставлять ребенка в детском саду надолго. Для начала можно оставить его на час-два. Потом несколько увеличить это время. Обед и сон — дома. Воспитатели, разумеется, пойдут вам в этом навстречу. И так, постепенно увеличивая «нагрузку», в течение 2—-3 недель. Как правило, такая тактика дает хорошие результаты, и период адаптации к детскому саду проходит более или менее спокойно.

Весьма облегчит привыкание к детскому саду и ваше продуманное поведение дома. Полный покой, никаких раздражителей. Ребенок весь день испытывал эмоциональную нагрузку и у него должна быть возможность отдохнуть. Быть может, папа любит тяжелый рок и привык включать магнитофон погромче. Пусть потерпит немного без рока. И даже, если можно, без телевизора. Ребенок ведь — превыше всего.

Теперь, в отличие от периода подготовки, старайтесь оградить вашего ребенка от излишнего общения, поскольку именно от общения он за день устает. Самое необходимое ему сейчас — спокойная сосредоточенная игра; а если на дворе хорошая погода — прогулка с любимой мамой.
Но нередко и явление, когда дети очень трудно привыкают к детскому саду. Они становятся капризными, у них нарушается аппетит, становится беспокойным сон. Эти явления могут наблюдаться месяц, а то и больше. Дети с очень ранимой чувствительной психикой тяжело переносят период адаптации к новым условиям. Ребенок плохо засыпает, ему видятся во сне кошмары, от которых он просыпается с криком и плачем, и вам трудно малыша успокоить. Аппетит снижается почти полностью, а во время еды даже случается рвота. Ваш ребенок избегает общества других детей, вы замечаете, что он подавлен и ему ничто не интересно. В тяжелых случаях нарушения адаптации у ребенка может даже страдать речь.

Родители, будьте терпеливы и любите своего малыша!

Почему в ясельных группах чаще болеют?

    Каждый ребенок, особенно маленький, – это своего рода  неподвластная  родителям  и  посторонним стихия. Часто не знаешь, чего ждать, как он отреагирует, где искать причины негативных реакций. Особенно в детском саду. Но у любого явления есть общие закономерности. Так как ребенок не сможет сам понять и рассказать нам, взрослым, что же происходит в большой ясельной комнате, попытаемся разобраться и объяснить по-взрослому причины частых заболеваний.

           1. «Медицинская» причина.   У ребенка иммунитет только формируется, поэтому новые, непривычные вирусы и бактерии, которых не было в домашней обстановке, легче проникают в организм. Их приносят родители, персонал детского сада, сами дети, микробы и вирусы попадают на одежду, на кожу по дороге в ясли. Сад в своем роде общественное учреждение, поэтому путь для инфекций открыт. Они могут вызвать или не вызвать заболевание. Здесь все решается индивидуальной способностью организма. Если он силен, то ребенок не всегда среагирует на инфекцию повышением температуры и другими симптомами.

   Но основная масса начинающих детсадовцев заболевает сразу, «адаптационный» период для организма у каждого индивидуален, в среднем, в ближайшие несколько месяцев ребенок может «привыкнуть» к саду.

           Вирусов и микроорганизмов, вызывающих инфекции дыхательных путей, существует великое множество, переболеть всеми нереально в течение всей жизни. Организм «запоминает» перенесенное заболевание на несколько лет, иногда на всю жизнь. У ребенка иммунная система созревает к 5-ти годам, и где-то в этом возрасте он становится менее восприимчивым к инфекциям, поэтому имеем в виду, что контакт с микробами необходим для укрепления иммунитета. Отсюда делаем вывод: а) помогаем организму малыша, то есть закаляемся (гуляем, купаемся, обливаемся холодной водой – на усмотрение родителей); б) общаемся (ни в коем случае не изолируем ребенка от себе подобных!); в) бережем ребенка, но в меру (часто болеть тоже плохо); и г) терпим.

            2. Психологические причины.    В ясли, в основном, идут дети, родителям которых выбирать не приходится:  необходимо выходить на работу.

         Ребенок до 3-х лет привязан к матери, отрыв от всего привычного вызывает у малыша разные негативные реакции: от эмоциональных, поведенческих, до физических, даже могут исчезнуть приобретенные навыки. Стресс истощает защитные силы организма. Здесь много тонкостей, все зависит от обстановки в группе, от квалифицированности педагога, от «готовности» самого ребенка, от состояния мамы.  Про это много пишут, останавливаться подробно не будем, а перейдем к причинам, не относящимся к адаптационному периоду.

           3. «Недетские» причины.    Когда мы впервые попадаем в ясельную группу, удивляет один факт: половина детей «ухает», причем часто кашель бывает запущенным, треть малышей бывает с насморком.

          Так зачем же мамам и папам необходимо вести по холоду ранним утром (некоторые приходят в сад в 6 ч. 45 мин.) свое любимое, недолеченное единственное дитя? Вот тут-то и открывается первоначальная причина всех этих бед: «работодательная». Известно, что с детьми до трех лет на работу не всегда возьмут, а уж если удалось устроиться, – не упусти места. С частыми больничными долго не продержат. Поэтому по-настоящему больным теперь ребенок считается только при высокой температуре, с ней в сад не возьмут, и, в конце концов, это опасно.   

             Получается, что частая заболеваемость малышей – это проблема не детей и медиков, а общества и государства. Родители в этом случае только решают, рисковать или нет. Но зачастую, выбирать не приходится...

 

Анкеты для родителей
Анкеты ясли.doc
Microsoft Word документ 36.5 KB